0

А93 на УАЗ ПАТРИОТ АКПП

ЮстаС 4 years ago updated 3 years ago 16

Предыстория такова - УАЗ Патриот АКПП, 2020 г.в., куплен в апреле у дилера в Новосибирске. Там же установлена сигнализация А93 с GSM (симка штатная ТЕЛЕ2 из комплекта). Сейчас машина эксплуатируется в 2,5 тыс. км от дилера, так что к нему с вопросами не обратишься... А вопросы есть. Но не понятно - то ли к установщикам, то ли к самой сигнализации. Итак, по порядку.

1. Есть проблемы с запиранием/отпиранием дверей при постановке/снятии сигнализации. Замыкание/отмыкание происходит что называется через раз. Закономерности в купе с какой-либо манипуляцией не нахожу. Количественно это примерно процентов 60 на 40. Реально уже устал прислушиваться - закрылась/не закрылась дверь. Для информации - когда машина не замыкается нет даже намека, что на замок подавалось напряжение и что он пытался закрыться/открыться, но не сработал. Такое ощущение, что сигналка просто не подает команду на замки.

2. Иногда при автозапуске с брелка (или из приложения) бывают случаи (закономерность тоже не выявил), что машина заводится и тут же глохнет. И так 4 раза. Пробую еще раз завести с брелка - такая же картина. А сегодня попробовал повторно - завелась и гудит как ни в чем не бывало...

3. Еще одна печаль - Мобильное приложение. У меня оно работает ну дня 4-5. Потом машина на него не реагирует. При попытке передачи команды пишет "Команда не выполнена, устройство не в сети", либо "устройство не отвечает". Делаю звонок на симку сигнализации - звонки проходят, но автоответчик не включается. На команды по СМС (любые коды) не отвечает. Звонил в техподдержку - посоветовали обесточить минут на несколько. Скидывал клемму с аккумулятора, минут через 10 подключал (кстати, если на меньший промежуток времени - результат ноль) - сигналка активируется, приходит приветственная СМС, приложение работает. Но дня через 4-5 без видимой закономерности Приложение опять зависает. Вот и сейчас у меня оно висит уже какой день...

4. Еще редко, но несколько раз бывали такие случаи, что брелком снял с охраны, сел в машину, ключом завел (двигатель работает) и тут вдруг сигнализация пикает (как при постановке на охрану), двери закрываются и сирена начинает реветь, двигатель глохнет... Промежуток времени от снятия до срабатывания как раз в секунд 30, как если бы она сама автоматом вставала на охрану если двери не открывались. Но концевики рабочие, лампа в салоне при открытии дверей загорается, двигатель на момент срабатывания работал, заводил с ключа...

P.S. Описание стараюсь делать подробное, возможно по симптомам у вас возникнет предположение на диагноз. Если есть наводящие вопросы - постараюсь оперативно отвечать.

Спасибо

+2

1 необходимо управление ЦЗ сделать по аналогу.

2. Не корректное определение запуска , необходимо подключить по другому.

4.  Это так работает режим SLAVE ,сигнализация не прошла авторизацию. В Вашем случае я б отключил эту функцию.

Поставил плюс коллеге по поводу ответов на Ваши впросы 1.2,4.

По поводу ворпоса №3 могу написать только следующее:

а) - надо перепроверять  - куда и как разместили главный блок установщики автосана. Если они допустили грубые ошибки, описанные тут https://support.starline.ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik

, то потребуется перенос главного блока с его размещением, соответствующим РЕКОМЕНДАЦИЯМ производителя сигнализации (и здравого смысла с учетом законов радиотехники)...

Да, установка современной системы охраны, а тем более - с GSM - это не тяп-ляп провода примотать как попало...Надо знать,  и что не менее важно, СОБЛЮДАТЬ кучу законов электротехники, электроники, радиотехники...

Не у всех установщиков (или тех, кто себя таковыми называет/считает) эти знания есть...

б) - почему была установлена  SIM   TELE2?  У Вас в месте проживания что - больше всего вышек именно Теле2 или это выбор мастУров автосалона? (потому что в Новосибирске этих вышек немеряно) Ставить надо было такую СИМ, чей сотовый оператор наиболее активен (больше всего вышек и услуг именно в месте Вашего проживания) и желательно - той же "конторы", чья СИМ стоит в Вашем телефоне.  Ибо если  в том месте, где сейчас "обитает" машина с вышками ТЕЛЕ2  швах, интерет у них так себе, то чего Вы хотите? Если связи нет (плохая), интернет так себе - ПРИЛОЖЕНИЕ работать нормально  не будет... При перезапгрузке модуля после обесточивания модуль начитнает ИСКАТЬ сигнал сотовых вышек, при этом чуйка его приемника поднимается на маскимум и он может "зацепить" сигнал, но при этом его потребление максимально! Так как он еще и ПЕРЕДАТЧИК свой включает (связь-то должна быть ДВУХсторонняя). А связавшись с ближайшей вышкой ТЕЛЕ2 - он  в целях экономии энергии снижает мощность передатчика и  двухсторонняя связь может разрываться. А при плохом сигнале сотовых вышек и сигнал от них может идти с перебоями...

Если Вам отдали (а по идее должны были отдать еще и SIM как минимум МТС, МегаФон, а возможно и БиЛайн), то разумнее поменять СИМ на более подходящую, перепривязав модуль заново  к  Вашему телефону с другой SIM  в модуле. Правльинее всего это сделать после ПЕРЕМОНТАЖА с участием установщиков - так ошибок будет меньше при перепривязке... А перемонтаж судя по всемук  - неизбежен...

в) перепроверить - насколько   хорошо воткнут GSM-модуль  в главный блок и насколько хорошо вставлена SIM в ложемент на модуле... При плохих контактах модультоже может сбоить... Это тоже лучше доверить хорошим установщикам...

Не исключено, что  ошибки , допущенные при  монтаже блока  сказываются и на проблеме ворпоса №4. Потому что при сильных помехах, создваемых рабтой GSM сигналка может в упор не видеть своего брелока и  не проходить авторизацию при SLAVE. Хотя использовать этот режим на КЛЮЧНОЙ машине, без системы бесключевого доступа -  я бы не советовал, как и коллега... Выключить все настойки SLAVE и пользоваться только брелоком и телефоном для вкоючения\выключения охраны... SLAVE без "подпора" ШТАТКИ  - ЭТО ДЫРА в охране. Как минимум в салон преступники попадут через штатку и у них будет  МИНИМУМ 15 сек (это минимальное времяч на авторизацию), а  Вам вообще настроили 30 сек. А за 30 сек можно открыть капот, снять кленмму с аккумулятора и никакой тревоги. Дальше - ищем блок, вырываем его,  если есть реле блокировок - устраняем их или бросаем обходнную проводку, втыкаем под капотом свой смозг мотора  с затертым ИММО, сворачиваем замок зажигания или снимаем его, чтобы рулькрутился и ... поехали. Поверьте - большую часть описанного после салонной установки можно успеть сделать  как раз секунд за 30, максимум за минуту...

Сейчас машина эксплуатируется в 2,5 тыс. км от дилера, так что к нему с вопросами не обратишься... А вопросы есть. Но не понятно - то ли к установщикам, то ли к самой сигнализации.

 К сигнализации вопросы вряд-ли. Обычно кривой монтаж всему виной...  За год у меня  не один десяток переделок  подобных "монтажей". И та же самая сигнализация начинает работать совсем по-другому, не огорчая, а только радуя своего владельца.  Никаких ложняков, всё стабильно и  четко по мануалу.

А что  - поближе, чем 2.5 тыс км дилера не нашлось? Ну или отказаться от установки сигналки  мастурами автосалона за пару часов (а обычно там рекорды скорости а не качества вместо положенных 5-6 часов МИНИМУМ  при монтаже в такую машину) не было возможности - в смысле купить машину БЕЗ СИГНАЛКИ на борту ... А если делать хорошие блокировки, делать гашение ДХО и  запрет работы магнитолы во время автозапусков и другие феньки и плюшки, то  монтаж не 5-6 часов , а еще дольше.

Ну и разумеется - грамотные установщики в этих машинах СРАЗУ делают такие вещи, связанные с автозапуском корректной работой блокировк, как:

-контроль зажигшания

-контроль  педали тормоза

-контроль ручника, если машина с МКПП ( это не Ваш случай, но тему могут читать  и владельцы машин  с МКПП)

- и разумеется - контроль "мотор завелся"

Ибо их взятие из CANа чревато проблемами  с корректной работой автозапуска и перехвата при мягкой посадке...

Но это знают и делают только те, кому дорога  их репутация, как установщиков...

 Одно из правил грамотных установщиков гласит: если что-то  не работает (или работает некорректно) через CAN, то это запрещается в настройках CAN-адаптера сигнализации и делается аналоговым подключением. Работающее/неработающее обычно выясняется еще на этапе тестирования в процессе монтажа. Но даже если не вылезло сразу, то грамотные установщики, выдавая машину после монтажа, предупреждают: "машина свежая прошивка тоже - что-то может сбоить. Если в процессе эксплуатации вылезет - ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО  -доделаем\переделаем/исправим бесплатно и вне очереди". Но это правило грамотных и ответственных. Надо найти таких..

Это в  частности  в приложении  к Вашим проблемам  с управлением Цз машины... Надо будет переделать, как и советовал коллега.

Кто и как Вам всё это будет проверять и переделывать (автосалон или установащики пограмотнее) - решать Вам...

Грамотных ищем по сарафанному радио и/или ЗДЕСЬ https://www.starline.ru/x96partners/

и ТУТ https://www.starline.ru/partners/ (по первой ссылке мастера лучше, но и услуги дороже, по второй можно вполне нарваться на начинающего ученика, но зарегистрировавшегося, как УСТАНОВЩИК или попасть в установочном центре к только что принятому по объявлению)... ПОэтому сарафанное радио надежнее.


Спасибо за ответы. Позвольте пару вопросов уточняющих

. И за одно внесу уточнения по вашим пунктам.

а) Снял переднюю панель приборов, под ней обнаружил установленный блок сигнализации. Закреплен он стяжками на металлическом брусе безопасности. Фото прикладываю. Надеюсь по нему будет понятно как установлен блок, куда смотрят антенны и прочее. Насколько правильно выбрано место для установки?  Силовой модуль установлен справа.  Еще нашел блок обхода с чипом, он находится в консоле, ниже головного устройства.

б) здесь всё просто - я сам пользуюсь ТЕЛЕ2, поэтому и такая же симка выбрана в сигнализации. У нас со связью ТЕЛЕ2 проблем нет. ))) ТЕЛЕ2 вообще заходила с востока страны. У нас этот оператор появился на года 1,5 раньше , чем в Москве.. И у нас всё нормально - покрытие хорошее, интернет 4G. Даже в гараже почти все полоски на антенне горят. Так что проблема точно не в операторе связи


в) собираюсь наведаться к установщикам. Видимо придется перетряхивать то, что сделали (или не сделали) в дилерском центре. Кстати, почему установка была выбрана именно там? Ну всё просто, при покупке авто хотелось получить всё и сразу и без проблем с гарантией. Ну, и когда дилерский цент этим занимается - всегда больше уверенности, что свой товар они изучили "от и до", знаю где открутить, куда поставить и т.п. Так, например, было на предыдущем автомобиле. Отъездил 8 лет, про сигнализацию вспоминал только когда батарейку в брелке менять надо было. Так было и в автомобиле еще раньше. Там 6 лет и никаких нареканий. Правда там всё было хоть и с автозапуском, но по аналогу и без всяких GSM. Тут же пока у меня сигнализация "главная в доме", а я у неё на "подхвате", хожу прислушиваюсь, ухаживаю.. А она пока вредничает.. ))) И очень надеюсь, что не в бренде дело (до этого всегда был SCHER-KHAN)

Относительно моей проблемы №4 уточнение - у меня не подключен SLAVE. Штатная сигнализация и StarLine работают поразнь на отдельных брелках. Кстати, ваш совет перевести всё в аналоговое управление - это же не через меню настройки? это что-то менять конструктивно в проводке?

+2

И у нас всё нормально - покрытие хорошее, интернет 4G

Только для оборудования нужно сеть 2G....

Хм... Т.е. вы хотите сказать, что если сеть в принципе поддерживает 4G то для сигнализации это перебор? ))

+2

примерно так. 

Из опыта ...не использую в сигнализациях сим Теле2 из за всякой головной боли с ними

+2
установлена сигнализация А93 с GSM. Закреплен он стяжками на металлическом брусе

А вот это капец... 

Такое впечатление, что дилеры УАЗа ставят сигнализацию по "рекомендованной" схеме. У меня так-же установлена (была) как и у ЮстаСа. Дилер-Мурманск, ПАТРИОТ АКПП "EDITION-I".

Кстати, вопрос образовался: какое значение должно стоять при настройке поддержки GSM  в п.18 таблицы настроек охранных и сервисных функций А93 ( поз.1, 2 по умолчанию, 3 или 4)?. Описания функций по позициям не нашел...

+1

оставить по умолчанию. 

Если будете ставить модуль GSM который выпущен 10 лет назад, то меняйте настройку на 1.

Снял переднюю панель приборов, под ней обнаружил установленный блок сигнализации. Закреплен он стяжками на металлическом брусе безопасности. Фото прикладываю. Надеюсь по нему будет понятно как установлен блок, куда смотрят антенны и прочее. Насколько правильно выбрано место для установки?

Абсолютне неправльно. Антенна GPS (она внутри главного блока) вплотную к металлу - до него менее 2 см. Надо  переносить блок  в другое место (но позволят-ли провода?). Как минимум - под блок надо подложтиь прокладку не менее 2 см толщиной и изоляционного твердого материала (пластик, пенофлекс, дерево наконец), отодвинув блок от железа трубы.  Если GSM - модуль нового оборазца (с антенной, нарисованной прямо на его плате), то сторона блока с надписью StarLine должна быть направлена за пределы авто  а сторона с наклейками -  в сторону металла. Если GSM модуль старого оразца, то всё наоборот, так как старый модуль рассчитан на работу с антенной, нарисованной на плате главного блока, а она со стороны наклеек ...

А вообще качество монтажа ужасное. Самое разумное - полный ПЕРЕМТАЖ рукамии иголовой грамтного установщика... Поставил плюсы коллегам за их ответы, которые разделяю и поддерживаю. 

ок. на днях запишусь к рекомендованному спецу.

Еще на вопрос один пожалуйста проконсультируйте. В предыдущих ваших текстах вы написали, что в принципе возможно сделать так, чтобы при дистанционном запуске не загорались ДХО (для меня бы это было актуально) и даже не включалась магнитола (ну не столь обязательно). Каким образом это сделать, чтобы я мог задать вектор местным спецам, либо по вашей рекомендации контролировать их процесс. Спасибо.

Еще на вопрос один пожалуйста проконсультируйте. В предыдущих ваших текстах вы написали, что в принципе возможно сделать так, чтобы при дистанционном запуске не загорались ДХО (для меня бы это было актуально) и даже не включалась магнитола (ну не столь обязательно). Каким образом это сделать, чтобы я мог задать вектор местным спецам, либо по вашей рекомендации контролировать их процесс.

Всё просто - надо в проводке машины найти проводки, при раскусе которых перестает работать  то, что нежелательно чтобы работало на автозапуске. Желательно СЛАБОТОЧНЫЕ проводки (с малыми токами). На магнитоле это проводок АСС (аксесуаров), на ДХО - это провод управления ДХО. В раскусы ставим НЗ-контакты реле. Катушками реле управляем гибкими каналами с настройками, обеспечивающими разрыв цепей на весь период автозапуска, но  с восстановлением цепей либо по выключению зажигания (в конце запуска), либо ПО ПЕРЕХВАТУ ПРИ МЯГКОЙ ПОСАДКЕ... Грамотные установщики знают - что-куда-как и без этих подсказок. Главное им сказать - "ХОЧУ, чтобы на автозапуске ДХО не горели и МАЙФУН не пел". Если скажут - "не можем сделать" (или "Да нафиХа это тИбе надо, да кто такое тИбе насоветовал, да у всех пАёт и сФетит и ниЧЧо") - разворачиваемся и уезжаем искать тех, кто скажет - "не вопрос, готовь два мильёна ПЕСО" ( Реально назовут более реальную сумму и в рублях за решение доп задач. Если сумма Вас устроит, то они сделают. И еще - имейте в виду ПЕРЕМОНТАЖ собственно самой сигнализации будет дороже, чем был бы монтаж "с нуля" - из упаковочной коробки с новыми, не укороченными и не вырванными из разъемов проводами... Такова цена неосмотрительности...

я вас понял. спасибо. отпишусь о результатах.

Решил продолжить запись И ЗАКРЫТЬ ТЕМУ по причине решения всех проблем!!! ))) А значит расскажу как я этого добился.
Для начала обращусь к модератору - почему мою ветку переместили в рубрику "Самостоятельная установка"? Сигнализация устанавливалась у официального дилера, так что никакой самодеятельности с моей стороны как хозяина авто!

Итак, ПЕРВАЯ ПРОБЛЕМА - мобильное приложение работало не стабильно (4-5 дней вроде работает, потом всё затыкается и лечится только тотальной перезагрузкой).
ЛЕЧЕНИЕ: Напросился я к местному официальному представителю Стар Лайн (у нас компания АвтоРомди). Приехал, описал проблему, "спец" сразу "определил" проблему презрительно высказавшись о симке ТЕЛЕ2. Т.к. у меня в заводском комплекте были еще пара других симок, я предложил поставить любую в его понимании надежную. Поставил МТС, и... ни фига! Лазил, колдовал, переставлял другие (в том числе и свои симки) - результат НОЛЬ. В результате пошел на склад за новым GSM-блоком, поставил и всё с МОЕЙ ЖЕ СИМКОЙ ТЕЛЕ2 ожило!
И , самое главное, уже четыре месяца работает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО (тьфу-тьфу-тьфу).
Созвонился с дилером из Новосибирска, договорился отправить ему глючный блок! Блок отправил, но с возвратом денег (а я же за деньги в "Ромди" поменял на новый блок) меня месяц мурыжили. Но всё же вытребовал!
ВЫВОД №1: косяки с железом у СТАР ЛАЙН бывают как и у всех, как бы они не говорили, что "с такими случаями не сталкивались". Да ни у кого не бывает 100% БЕЗ БРАКА! И сдается мне, что  новосибирский дилер СТАР ЛАЙН про глючный блок знал и понимая, что машина уедет далеко просто умышленно его сбагрил. Два довода в подтверждение этой версии: 1) В момент когда машина забиралась мне не активировали GSM-блок (мобильное приложение) сказав, что мастера нет, "да вы и сами дома включите!". Видимо предполагали, что неисправность может вылезти сразу. 2) Как выяснилось позже, глючил не только этот блок - читайте дальше...
ВТОРАЯ ПРОБЛЕМА - как я писал в "анамнезе", в момент постановки/снятия сигнализации очень часто замки не реагировали, в результате приходилось каждый раз прислушиваться к наличию щелчка и делать повторно операции если с первого раза не получалось. Периодически глючила сигналка и в момент автозапуска, и в момент когда уже машина заводилась (всё описал в начале).
Решил я еще раз обратиться к спецам, на этот раз это был Авторизованный центр StarLine (предыдущий специалист хоть и победил мою проблему, но уж больно заносчивый "спец", к нему не охота было возвращаться).
Поднакопил денег (уже был готов полностью поменять сигнализацию на что-то другое), записался на диагностику, приехал, рассказал про болячки.
Специалист (с большой буквы) сразу предположил несколько вариантов проблем, но всё же сказал, что "вскрытие покажет". Далее подключил к моей сигналке свой компьютер, посмотрел, обновил прошивку, еще поколдовал, полазил в проводах. И по факту, ТУТ ВНИМАНИЕ, заменил CAN-блок на другой НОВЫЙ и... ВСЁ ЗАРАБОТАЛО КАК НАДО!
ВЫВОД №2: и у STAR LINE есть единичные экземпляры железок с врожденными проблемами. И они иногда выявляются просто методом замены! Но очевидно сам STAR LINE это не очень признает, поэтому установочные центры не знают куда сбагрить глючное железо, пока не попадаются случаи как у меня, когда дилер может впихнуть это говно в машину, которая уедет за 2,5 тыс. км. и не будет досягаема со своими проблемами. 
ПО ФАКТУ: уже ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА без проблем с GSM и почти месяц катаюсь с новой CAN-платой - всё работает: закрывается, открывается, заводится. Даже автоматический подъем стекол появился - если завести машину автозапуском с включенной сигнализацией, либо после автозапуска поставить на сигналку. 
Так что , БРАТЬЯ УАЗОВОДЫ, буду рад, если чем-то помог в качестве своего примера! 
И БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ НОВОСИБИРСКОМУ СТАР ЛАЙН - от души минус 100 вам в кАрму!