0

Спустя 7 лет проблемы с A93 (нет связи и сработка открытия дверей)

SEMuil 7 months ago updated by Старик 7 months ago 10

Приветсвую. 

Последние 2 года следующие проблемы.

1) Периодически не заводится с приложения на тел. нет связи с сервером (в приложении  красная точка, см скрин).

Но если завести с брелка - всё оживает и начинает работать, индикатор становится зелёным. 

Звонок при этом проходит, можно завести со звонка, смс. 

Периодичность раз в 2-3 недели. 

Image 66109

2) Более извращённый глюк, зимой, прям при езде срабатывает открывание дверей, релюшка без остановки щёлкает на открытие. Если в ручную закрыть, тут же открываются. Не всегда, раз в 2-3 недели, но бесит.

Именно зимой в морозы -20...-30.

Сигналка подключена к блоку центрального замка, прям к управлению центральным замком на плате (к управляющему реле распаянному на плате, не путать с силовым).  

Выяснил что дело в сигналке - путём физического отключения, прокатался 2 года, ни одного случая. 

Мои мысли, что то связано с питанием на плате сигналки. Саму плату осмотрел, пайка в идеале, нет ни окислов, ничего подозрительного. Визуально все элементы в норме. Прозванивать, тестировать не стал - заморочено, машина нужна всегда. 

Думаю выяснять в чём проблема сложно, проще поменять сигналку, но мало ли, может у кого такое было и есть решение.

Последние 2 года следующие проблемы.

1) Периодически не заводится с приложения на тел. нет связи с сервером (в приложении красная точка, см скрин).

Но если завести с брелка - всё оживает и начинает работать, индикатор становится зелёным.

Звонок при этом проходит, можно завести со звонка, смс.

Периодичность раз в 2-3 недели.

Если  с управлением  через брелок никаких проблем нет, то  вероятнее всего или-или:

а) или отходит контакт питания или в штырьках GSM-модуля или на плате самого  модуля, но не на основной плате блока сигнализации. Надо попробовать отключить питание блока, извлечь из него GSM-модуль, подогнуть иголкой ламели  в сокетах корзинок, в которые втыкается GSM-модуль и воткнуть модуль на место.

б) или  пропадает контакт  между SIMкой и контактами ложемента под SIMку. Надо в крышку корпуса блока напротив ложемента приклеить кубик вспененного полипропилена/, плотного поролона или еще чего-то. что прижмет SIMку дополнительно.

2) Более извращённый глюк, зимой, прям при езде срабатывает открывание дверей, релюшка без остановки щёлкает на открытие. Если в ручную закрыть, тут же открываются. Не всегда, раз в 2-3 недели, но бесит.

Именно зимой в морозы -20...-30.

Сигналка подключена к блоку центрального замка, прям к управлению центральным замком на плате (к управляющему реле распаянному на плате, не путать с силовым).

Выяснил что дело в сигналке - путём физического отключения, прокатался 2 года, ни одного случая.

Ну тогда  В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ надо искать - где есть повреждение  изоляции проводов сигнализации, отвечающих за управление ЦЗ. Вероятнее всего  происходит замыкание  провода ОТПИРАНИЯ на массу. И просто через это КЗ масса подается  на цепь отпирания  ЦЗ в машине мимо сигнализации... Как вариант надо попробовать  пробросить НОВЫЙ провод прямо от блока сигнализации до  точки управления в электрике машины.

Мои мысли, что то связано с питанием на плате сигналки. 

Это вряд-ли.


Саму плату осмотрел, пайка в идеале, нет ни окислов, ничего подозрительного. 

Ну и славно. Читаем мои предположения выше.


Визуально все элементы в норме. Прозванивать, тестировать не стал - заморочено, машина нужна всегда.

Простейшие шаги описаны выше. Лезть на плату сигнализации (не считая снятия с ней модуля GSM) - преждевременно. 

Думаю выяснять в чём проблема сложно, 

Всё относительно в этом мире

проще поменять сигналку, но мало ли, может у кого такое было и есть решение.

Менять сигнализацию не нужно. Возможные пути  решения - написал выше. В конце концов, если шаги по п.1 не помогут, то GSM-модуль можно сдать на диагностику в ближайший ремонтно-диагностический сервис-центр Ультрастар  https://www.starline.ru/service-centers/

По п1а. 

Всё разобрал, протёр спиртом. В ламели лезть не стал, там очень мелко, выглядят норм, втыкаются плотно.

Фото:

https://cloud.mail.ru/public/t4RP/hgbdPtR1w
б) по совету подложил вспененный полипропилен. На всю симку делать не стал, симка тогда изгибается. Подложил именно где контакты. Прижалась хорошо. Тестирую!
Image 66168
п2. Провод перекладывать не стал. Всё в хорошем состоянии. По настройке управление по массе. Провод нигде с железом не касается, везде пластик. 

Image 66171

Image 66172

Допускаю замыкание в самом блоке ЦЗ, там была пайка до меня. Постараюсь сделать лучше и провода выведу сразу. (только попозже, надо купить разъёмы, что бы в случае повтора было легко разъединить). Надеюсь поможет.

На фото Розовый = зелёный (нарастил).

Image 66173

Допускаю замыкание в самом блоке ЦЗ, там была пайка до меня. Постараюсь сделать лучше и провода выведу сразу.

Отмыть всё  вокруг пайки спиртом - возможно паяли когда-то с кислотой или еще что...

На фото Розовый = зелёный (нарастил).

За отпирание отвечают синий и желто-красный, а значит рыть надо в первую очередь вокруг  их припайки к плате и возможных повреждений изоляции этих проводов  в пределах корпуса монтажного блока автомобиля... Ну раз уверены, что

п2. Провод перекладывать не стал. Всё в хорошем состоянии. По настройке управление по массе. Провод нигде с железом не касается, везде пластик.


А вот это

(только попозже, надо купить разъёмы, что бы в случае повтора было легко разъединить).

хорошая идея. Когда  снова начнутся скачки-прыжки  ЦЗ на отпирание- можно будет расцепить этот разъем и понаблюдать при расцепленом. Если проблема останется - она внутри  монтажного блока автомобиля вокруг паек. Если проблема прекратится - она на стороне откинутых проводов и блока сигнализации....

Увы, проблема уже проявилась. 

Один момент, первый звонок не прошёл, нет ответа. Тут же позвонил ещё раз и всё норм, звонок прошёл. Завёл по смс и всё наладилось. 

Сомневаюсь что это неконтакт, хоть где. Сегодня обновил прошивку GSM (ранее обновлял, но мало ли), в описание есть что то про стабильность. 

Image 66188

Image 66189

Image 66190

Image 66191

Image 66192

ох .. я б проверил куда подключен ЧЕРНЫЙ  провод ....

Выяснил что дело в сигналке - путём физического отключения, прокатался 2 года, ни одного случая.

да Вы батенька мазохист .....

Продолжаем. Вчера опять произошёл сбой, обновление прошивки не помогло. 

Подключил к лабораторнику - ровно 12В. 

Питание на модеме при звонке (при нагрузке) идёт с пульсациями (2В на деление, пульсации примерно 1В):

Сорян за фото, лень было сохранять на осциллографе. 

Image 66329

Замерил пульсации на электролитах (хз в какой цепи они стоят, по входу) 1 фото - это который ближе к краю:

Image 66330

Image 66331

Если тут есть сервисники, подскажите - это норма? Возможно получить схему питания, основного и модема? 

Электролиты - точно под замену, подходящих не нашёл (были только 470 мкФ - 35В, но они не влезут в корпус.) Вопрос тантал лучше тоже заменить? на плате модема. там 22мкФ, V - 35В (могу ошибаться). 

+2

мазохизм... Проще заменить и голову не греть... У всего есть предел и сроки годности

7 лет!!! 7!!! Карл!!! Всего семь лет! Это ни всего, это уже. Вам реально нечем заняться.

Питание на модеме при звонке (при нагрузке) идёт с пульсациями (2В на деление, пульсации примерно 1В)

Ну это вопрос к лабораторнику, который не держит  импульсное потребление в моменты включения передатчика GSM... Если   подключить всё к хорошему, не уставшему от жизни аккумулятору - скачки/провалы  напряжения будут наверняка меньше. Впрочем не так уж и важно -  насколько сильно скачет  напряжение  на входе на плату. Куда важнее - скачет-ли оно на ножках микросхем и   других участках схемы, критических к качеству питания и  обеспечиваемых этим самым питанием через СТАБИЛИЗАТОРЫ. 

Замерил пульсации на электролитах (хз в какой цепи они стоят, по входу) 1 фото - это который ближе к краю

Ну вообще-то  сглаживающие фильтрующие конденсаторы по питанию так и работают, особенно - если они стоят ДО стабилизатора...

Куда логичнее было  посмотреть не только на них, но и на  выходах СТАБИЛИЗАТОРОВ напряжения, то есть по факту на ножках микросхем, отвечающих за их питание...

Если тут есть сервисники, подскажите - это норма? Возможно получить схему питания, основного и модема?

Читаем правила форума https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma п.3.3.

Работники сервисных центров Ультрастар   с удовольствием примут Вас ВЖИВУЮ на диагностику, а если надо, то и ремонт платы. Адреса сервис-центров

https://www.starline.ru/service-centers/


Электролиты - точно под замену, подходящих не нашёл (были только 470 мкФ - 35В, но они не влезут в корпус.)

ЧИПиДИП в помощь. Но это если только  РЕАЛЬНО конденсаторы "высохли"  (потеряли емкость) и/или у них ESP (ЭПС) "уплыл" в далекие дали. В чем лично я сомневаюсь. Но мои сомнения  ничего не стоят без объективного контроля ВЖИВУЮ - замеров характеристик деталей, попавших под подозрение  при помощи  измерительных приборов, измеряющих их характеристики...

Вопрос тантал лучше тоже заменить? на плате модема. там 22мкФ, V - 35В (могу ошибаться).

Если изучить   - как устроены танталовые конденсаторы и какие у них сроки службы - ответ  станет очевиден.

Возможно  замена сигнализации. честно отработавшей свой ресурс - это самый просто й и быстрый выход...

Но не все ищут легких путей. В таком случае  придется погрузиться в дебри теории  слаботочных электроцепей непрерывного и импульсного действия поглубже. Мне в свое время профессор Передельский преподавал  их четыре семестра...