РКПП. Ручник снят, зажигание выключено, а двигатель не глохнет. +1 вопрос внутри
Добрый вечер. Сегодня установили данную сигнализацию (A93 ECO) брату в автомобиль Лада 2114. Ставили в установочном центре. Начну с небольшой предыстории.
Опыт со старлайном уже был у меня на мазде (ркпп) только модель была другая, поэтому смело порекомендовал ставить сигнализацию этой фирмы.
Внимание, я прекрасно понимаю, как ставить программную нейтраль, поэтому далее просто опишу нестандартную ситуацию, которая вызвала замешательство. Вопрос таков. При выключении зажигания при снятом ручнике автомобиль НЕ глохнет, на брелке отображается индикация (Р), которая символизирует о том, что ручной тормоз снят. Теоретически, хотя уже и проверил, если открыть дверь, выйти из авто, поставить на охрану, машина глохнет. Далее, нажимаю кнопку запуска двигателя 1, автомобиль включает зажигание, как будто хочет запуститься, и тут же отключает его, и начинает орать сирена. Это абсолютно нормальная ситуация и нужно просто смириться и привыкнуть, или установщики намудрили? Почему намудрили, опишу чуть ниже.
На мазде (ркпп) с сигналкой А91 такого нет, при выключении зажигания с опущенным ручником сразу глохнет, как и положено, далее при постановке на охрану издает пару сигналов, что автомобиль снят с ручного тормоза.
Вернемся к теме о "установщики намудрили".
Мелочь, а неприятно.
При открытой двери (любой, будто багажник, или все остальные 4 двери), если поставить на охрану, автомобиль абсолютно беспрепятственно "закрывает" двери и ставится на охрану, не издавая никаких сигналов. По факту дверь открыта. Считаю это ненормальным. А что, если бы я к примеру торопился, недозакрыл дверь до конца, а машина спокойно бы встала на охрану?
По данной теме уже читал на форуме, что 90% вероятность, что установщики подключили двери не к концевикам дверей, а к освещению салона.
ПС.
Концевики дверей работают прекрасно, смазаны, реагируют как положено.
Прошу помощи
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
http://support.starline.ru/forums/2-baza-znanij-starline/topics/1295-podklyuchenie-k-ruchnomu-tormozu/
Вот.
Спасибо. Покажу это завтра установщикам, сам в этом не разбираюсь, руководствуюсь только книжкой по эксплуатации, для простых смертных, далеких от электрики итд
вроде перечитал еще раз все и схему поглядел, но никак не могу понять, ведь сигнализация видит, что ручной тормоз снят, и выводит предупреждение об этом на брелок, но не глохнет. Ладно, завтра по ситуации отпишусь
по поводу концевиков,то можно же проверить ,если сделали по освещению ,то скорее всего сделали задержку,поставить в охрану ,при этом оставить дверь открытую и посмотреть ,и концевик багажника имеется?или устанавливали ?или не устанавливали вообще ?
При открытии двери он загорается и НЕ тухнет вовсе. При закрытии двери он плавно гаснет через секунд 10. Таким образом имеем, что если не закрыть дверь, никаких индикаций не будет, кроме горящего света в салоне
Изменения в ПО Q4:
1. Добавлена возможность использования беспроводных герконовых датчиков от Т94 AF#30=1 - функция WS выключена; AF#30=2 - функция WS включена. Каждый WS работает совместно с зоной охраны багажника; AF#30=3 - функция WS включена. Каждый WS является индивидуальной зоной охраны. AF#30=4 - функция WS включена. Каждый WS является индивидуальной зоной охраны. 2. Изменена логика функции автоматического запуска по напряжению: - запуски возможны только при включенном режиме охраны; - при перезагрузке ЦБ (переподключение питания) функция выключается (настройка сбрасывается в 0000). 3. Алгоритм "интеллектуального" контроля ручника при приеме статуса ручника через CAN - отменён. "Интеллектуальный" контроль оставлен только при приеме "аналогового" статуса ручника.
Прошивка Q4 у Вас?
На коробке такое указано, по факту как проверить не знаю
Добавлю для понимания:
НЕ глохнет, на брелке отображается индикация (Р), которая символизирует о том, что ручной тормоз снят.
Сигнализации StarLine нового поколения имеют ДВА входя для контроля ТОРМОЗА и МОГУТ контролировать на автомобилях с МКПП как РУЧНИК (по сине-красному проводу) для выполнения программной нейтрали, так и ПЕДАЛЬ СТОП - рабочий тормоз (по оранжево-фиолетовому проводу). При любых ошибках в подключениях этих двух проводков - значок (Р) на экране брелока с неприятными чЮдесами на борту неизбежен. Как правильно подключиться к ручнику- Ссылку Вам дали и схема эта есть в том числе в инструкции по установке и даже на плакате, который лежал в коробке с сигнализацией...
При открытой двери (любой, будто багажник, или все остальные 4 двери), если поставить на охрану, автомобиль абсолютно беспрепятственно "закрывает" двери и ставится на охрану, не издавая никаких сигналов
Как уже было сказано - контроль дверей наверняка зацепили за провод фонаря с плавным погасанием с программированием задержки взятия дверей под охрану. На машине с МКПП - это ГРУБЕЙШАЯ ошибка. Так как в ходе программной нейтрали сигнализация должна четко и мгновенно видеть как факт открытия , так и факт закрытия двери. А это возможно только при непосредственном подключении к концевикам дверей. При этом на современных машинах требуется ДИОДНАЯ РАЗВЯЗКА, с которой не желают возиться мастУры...
Без переделки - как того требуют все правила и наставления по монтажу на такие автомобили - проблем не решить. Сигнализация не виновата ни на гран.
Прошу помощи
Все вопросы по месту установки.
Спасибо, доходчиво и просто объяснили. По поводу просьб о помощи это была отсылка к советам, помощь конечно же последует от установщиков)
Посмотрим, как они ответят на мое "поставьте диодную развязку" ))) В данный момент направляюсь уже к ним за переделкой
Что и требовалось доказать. Далее У - установщик, П - пользователь
У: у вас такой автомобиль, стоит задержка 60 секунд, после 60 секунд будет сигнал тревоги, о том, что дверь открыта
П: ну так сделайте чтобы моментально показывало
У: тогда она не успеет встать на охрану
П: наверно потому что вы подключились к плафону, а не к концевикам?
У: нет, подключение было к концевикам, с них идет "масса/минус" (я так и не понял что с них идет)
П: а что вы скажете по поводу ручника, то что при опущенном ручнике ставится на охрану?
У: ну тут стоит задержка
П: а диод стотит в цепи ручника?
У: диод установлен
П: понятно, что ничего не понятно, почему тогда так работает некорректно?
У: ну такая сигнализация
П: а если бы я поставил а91?
У: тоже самое было бы
П: почему тогда на иномарках все работает хорошо?!
У: ну вы сами ответили на свой вопрос
Не знаю, драконить установщиков еще или нет. Станция не гаражная, отзывов множество положительных, я бы даже сказал честных, на флампе и тому подобное. Только от этого не легче.
Обращаться к дяде Васе в гаражи, чтобы он сделал по грамотному, или успокоиться и принять как факт?
Продолжайте настаивать на своём ,,если а 93 и такая некорректная сигнализация ,то задайте вопрос чудо богу установщику,может дело в руках ?
Если это действительно так, то нужно установить еще один диод в разрыв провода, который идет от концевика водительской двери к блоку индикации (сине-белый), что бы развязать его с сигналом от иммобилайзера (он формирует задержку).
если а 93 и такая некорректная сигнализация
я бы продолжил текст пользователя так - зачем Вы (установщики) - ставите такие ПЛОХИЕ сигнализации. Поставьте мне хорошую.
Не знаю, драконить установщиков еще или нет.
Вариантов два:
-или тратить нервы и время и драконить. Правда - непонятно - как они смогут сделать то, чего делать не умеют
( нужно установить еще один диод в разрыв провода, который идет от концевика водительской двери к блоку индикации (сине-белый), что бы развязать его с сигналом от иммобилайзера (он формирует задержку).)
. И судя по всему - не желают учиться это делать.
нет, подключение было к концевикам, с них идет "масса/минус" (я так и не понял что с них идет)
масса-то идет с концевика, но на этом же проводе сидит сигнал ИММОБИЛАЙЗЕРА автомобиля, обеспечивающий ПЛАВНОЕ ПОГАСАНИЕ. И если не разрезать этот провод и не вставить ДИОД (не сделать диодную развязку), то фактически провод сигнализации не на концевике, а на проводе фонаря с плавным погасанием...
Дверь захлопывается, КОНЦЕВИК РАЗМЫКАЕТСЯ, но сигнал МАССА ОСТАЕТСЯ НА ЭТОМ ПРОВОДЕ - он удерживается схемой внутри иммобилайзера... И будет висеть эта масса, пока транзистор в иммобилайзере не закроется. А индикатором этого закрытия транзистора (пропадания массы И ФАКТИЧЕСКОГО "закрытия" двери ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ) будет погасание фонаря...МастУр из установочного центра не знает схемы проводки автомобиля, не желает её изучать и уверен - если он прицепил провод сигнализации К КОНЦЕВИКУ, то значит он сделал подключение "ПРАВИЛЬНО" - именно с концевика, а не с фонаря...
- или найти таких установщиков, у которых всё всегда ровно, а не криво, и диодные развязки получаются и всё работает корректно.
И всем знакомым советовать ехать к тем, кто всё может и умеет и у которых всё работает без осечек и не ехать к тем, у кого во всём виновата плохая сигнализация и не иномарочная машина...
так обратитесь к старшому по центру ( сейчас всяких руководителей иной раз больше установщиков ) и скажите - дайте офф документ , что на данный авто данная сига работает только так не иначе и в этом виновата сига . и что фирма установщик не против , что Вы обратились для прояснения в местный Фирменный центр StarLine и в случае исправления не корректного монтажа обязуется возместить расходы . и старшой пойдет пнет установщика , а тот скрепя зубами всё доведет до ума . ну или попробуйте сами :
про концевики :
блок иммо ( не активирован 100 % ) находится над левой ногой под панелью . если на нем 1 разъем и Вам наплевать на вежливою подсветку - просто снимите разъем ( но если нужно провести диагностику авто втыкаете его обратно или ставьте перемычку ) и программируете AF 3-2 . это самый простой вариант . если хочется сохранить плавное затухание плафона и лампочки на замке зажигания - к установщикам ( хоть это и 2114 вариантов несколько )
про ручник :
здесь что то я не понял . проверить стоит диод или нет можно так ( если в щитке вместо лампочки не вставлены светодиоды )
1 вкл зажигание ( педаль тормоза не держим ) отпустили ручник - нажали кнопку 3 - (Р) горит
2 вкл зажигание ( педаль тормоза не держим ) затянули ручник - нажали кнопку 3 - (Р) не горит
3 выкл зажигание ( педаль тормоза не держим ) отпустили ручник - нажали кнопку 3 - (Р) горит
4 выкл зажигание ( педаль тормоза не держим ) затянули ручник - нажали кнопку 3 - (Р) не горит
если в пункте 3 (Р) не горит - нет диода
Удалось победить?
Удалось победить?
Судя по прекращению переписки со сторны автора темы - удалось.