0

VW Polo Sedan, 2012 - 2015 (Mk5)

Slickman 4 years ago updated by Роман Сахаров 4 years ago 37

Здравствуйте. В библиотеке CAN к Polo Sedan указано, что присутствует контроль аварийными световыми сигналами по CAN, однако не вижу этой функции по факту. Подскажите пожалуйста, действительно ли реализуемо управление аварийкой по CAN?

контроль и управление = разные вещи


ну хорошо, контроль. Пусть он находится в пункте «Управление», но в разделе «точки подключения» уже через кнопку аварийки он называется точно также «Alternate hazard lights control”.

Вы ещё по Español почитайте .

точно также «Alternate hazard lights control”.

точно как что ?


Я вас, возможно, не совсем понимаю) Чем в Вашем понимании отличаются контроль и управление?) Я вижу в точках подключения контроль аварийки через кнопку, как я понял, через кнопку сигнализация может управлять поворотниками. Я вижу ту же самую функцию в меню CAN и думаю, что управление поворотниками возможно и по CAN. Если я не прав и это просто какой-то чисто статусный контроль, то извините, просто по моей логике контроль - это контроль, т.е. полное управление, как и в Вашем Яндекс переводчике). 
З.Ы. Знал бы испанский, читал бы по-испански

https://can.starline.ru/28/41/7105

В разделе функции во вкладке Управление я вижу "Alternate hazard lights control" и "Hazard lights control", что, по сути, одно и то же. В точках подключения уже через кнопку я вижу тот же самый Alternate hazard lights control. Да, в Старлайн Мастер эта функция (уже по-русски) называется совершенно иначе, только откуда мне знать, что это вообще она. Из всего этого вопрос, как в итоге подключается управление поворотниками? Если через кнопку, то почему она называется точно также, как функция в CAN

А, вопрос, пожалуй, снимаю. Световые сигналы по карте монтажа уже подключаются.

Чтение (  Read ) статусов из кан шины или в моём понимании контроль  :

Состояние аварийки ( Parking heater status ) - есть .

Управление ( Control ) подача команд для управления ( в моём понимании ) устройствами авто :

Альт. управление светом ( Alternate hazard lights control ) есть , это не подача команд в кан  = для этого надо подключить кнопку .

и если есть возможность управлять поворотами подачей сигнала в кан шину есть пункт :

Управление аварийной сигнализацией ( Hazard lights control ) - НЕТ !

представьте себя за рулём авто и тещю ( любимую ) рядом на пассажирском сидении = кто из Вас УПРАВЛЯЕТ , кто КОНТРОЛИРУЕТ управление ?


Вы понимаете, что сами себе противоречите) Вы же сами скинули выше перевод Яндекс.Переводчиком и там русским по белому написано УПРАВЛЕНИЕ! У Вас, может, тёща его контролирует, но я и управляю и контролирую одновременно) И ещё раз, по карте монтажа то же самое - подключение через кнопку. Так почему оно называется  Alternate hazard lights control, если Вы говорите, что подача команды это Hazard Lights Control? Управление светом и альтернативное управление светом - это одно и то же, по логике нормальных людей, слово альтернативный означает, что совершается то же самое действие, но другим способом.

+2

Вы что английский изучаете по сайту Старлайн ? подозреваю что немецкий Вы изучаете не много по другим сайтам . удачи !

То есть, это весь Ваш ответ? Вы тупо сливаетесь с темы, полностью опозорившись, ещё и пытаясь напоследок меня задеть? :D  Очевидно, описание вводит в заблуждение и всё, что я хочу в таком случае, это его исправление на сайте. Зачем вы вообще отвечали, если просто некомпетентны? Ох уж эти российские профессиональные установщики...

+1

ой ли ?

Вы увидели всего одно слово - Control ! как его перевести в Вашем понимании ? что в Вашем понимании - Альт. управление светом ? и зачем Вам английский ?

начинается пустой разговор = есть ли жизнь на марсе .

Английский - чрезвычайно важная штука. Ну да черт с ним, но по can.starline.ru, как я уже выше кидал, есть только английское название функций. Что в моем понимании альт. управление светом? В моем понимании это значит, что есть какое-то основное управление светом (пусть условно даже через кнопку) и есть альтернативное, то есть то же самое управление светом, но например командой в CAN, т.е. кнопка становится необязательной. И даже черт с ним, пусть я знаю, что кнопка - это способ управления светом. Я захожу на can.starline и вижу в точках подключения её название и вижу ТОЧНО ТАКУЮ ЖЕ ПО НАЗВАНИЮ функцию в CAN. Учитывая, что сейчас в машинах уже куча всего делается тупо по CAN без кучи проводов, логично будет предположить, что я захочу использовать именно CAN, а не вытаскивать кнопку припаивая лишние провода. Ладно, если вы мне сейчас всё-таки пояснили, что сигналке нужен статус аварийки для её управления через кнопку, тогда я прошу админов поправить название на can.starline. Или же, если вы не правы, то подсказать, как всё-таки управлять аварийкой по CAN.

как я уже выше кидал, есть только английское название функций.

а если так ?

Учитывая, что сейчас в машинах уже куча всего делается тупо по CAN без кучи проводов

сейчас ( на дворе 2020 год если Вы что то пропустили )  для авто 2012-2015 - вопрос к VW .

для поло седан есть контроль состояния аварийки ( главное слово контроль ) , управление по кан нет = надо подключать провод назначенный как альт. управление светом к кнопке аварийки .

Да ёпрст))) По Driver's door, думаю, понятно

А, забавно, какой-то глюк сайта. Переключил на английский, затем снова на русский и описание стало на русском. 

Но сути проблемы это не меняет. Даже на русском функции в CAN и в точках подключения называются абсолютно одинаково. Прошу поправить или разъяснить

Опять же в чтении по CAN-A есть вот такой пункт

А в управлении тот, про который я говорю

Так бесконечно можно) Суть, думаю, ясна.

ну да можно бесконечно = пока не поймёте = Альт. управление светом = это физическое подключение провода запрограммированого для выполнения задачи , для сравнения :

А, то есть, в таком случае и выходит, что кнопка - это альтернативное управление, а CAN - основное. С этого и надо было начинать, только нафига они этот пункт засунули в функции CAN, ппц с толку сбивает) Но ведь на Polo и управление ЦЗ тоже идёт через реле сигналки, чё ж они его не добавили в пункт Альт. Управление ЦЗ :О Ладно, если так, то всё ясно. Но это ппц весь мозг сломаешь, чтоб до этого додуматься.

Альт. управление светом = это особый алгоритм .

Но ведь на Polo и управление ЦЗ тоже идёт через реле сигналки

это в какой ? А93 или ....

ну так в блоке S96 не встроенных реле ( силовой блок = другое дело ) . но это совсем другая история ..... выхожу из темы - до встречи в теме сам установка .....

Да я уж полгода как сигналку поставил. Но вопрос этот мучал.

Реле я его назвал, потому как представляю себе блок сигналки как некий логический контроллер, который раздает 12В по дискретным выходам в зависимости от того, как их настроишь. Думаю, PLC он и является.

Что в моем понимании альт. управление светом? В моем понимании это значит, что есть какое-то основное управление светом (пусть условно даже через кнопку) и есть альтернативное,

К сожалению своеВОЛЬНОЕ трактование текстов, предназначенных для профессиональных установщиков как правило вызывает НЕВЕРНОЕ ПОНИМАНИЕ написанного и  до добра не доводит.

ДЛя тех, кто пытается что-то доказать нам, устанощикам и пытается обвинить Ультрастар в некорректом написании текстов:

установка современной сигнализации - это не просто примотать провода  по мурзилкам из интернета. Есть нюансы и тонкости. Корректное понимание текстов в инструкция - в том числе...

Еще раз - суть слова  АЛЬТЕРНАТИВА - "что-то иное", а не ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ.  ТО есть при АЛЬТЕРНАТИВЕ не обязано присутствовать что-то то, для чего эта альтернатива предназначена и что она ЗАМЕНЯЕТ.

ну например - БАРАНИНА является АЛЬТЕРНАТИВОЙ ГОВЯДИНЕ. Но это не значит, что  когда придет время варить суп - в холодосе ОБЯЗАНЫ лежать и БАРАНИНА и ГОВЯДИНА (а возможно и свинина тоже). Для приготовления супа (если сильно есть хочется)  достаточно чего-то одного. Это конечно классно, когда человек может позволить себе и одно и другое и третье, причем одновременно и сразу. И МОЖЕТ ВЫБИРАТЬ - из чего он суп приготовит. Но чтобы не остаться голодным - ему достаточно  будет и чего-то одного...

Поэтому КАК ПРАВИЛО - если  в описании CAN есть строка про альтернативное управление светом (или ЦЗ, так как для этой функуции тоже нередко предусмотрна альтернатива), то это означает что:

-ИЛИ управление поворотами по CAN недоступно вообще в данной машине (тогда напротив соотвествующего пункта нет точки)

-ИЛИ управление светом (точка есть)  не совсем корректное - например - не поворотами, а габаритами будет моргать, а некоторым клиентам  надо принципиально поворотами

-ИЛИ мигание -то собственно  поворотами, но "кривое"... Как на NISSAN например - мигает попеременно то левым бортом, то правым (а не синхронно обоими) - этакая цветомузыка. ТОже не всем может понравиться, хоть и прикольно

-ИЛИ  при управлении по CAN есть "левые", лишние вспышки, сбивающие с толку (не одна при постановке и две при снятии с охраны, а больше). Всё дело в том, что  у самой сигнализации заложено увеличенным количеством вспышек сигнализировать о неисправностях зон охраны при постановке на охрану  или состоявшихся покушениях в период охраны...

Вот тут  и спасает АЛЬТЕРНАТИВА, которая работает по клавише аварийки...

Однако - на многих машинах клавиша аварийки БЕЗ ФИКСАЦИИ и нередко случается так, что мигания могут ЗАВИСНУТЬ послетревоги (если например попытаться для управоления мигнаниями исапользоватьканал №3 сигнализации А93 в настройке AF-15-4). Чтобы подобного не происходило  и придумано АЛЬТЕРНАТИВНОЕ управление С КОНТРОЛЕМ работы аварийки. В алгоритме сигнализации прописано  ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ CAN-подключения контролировать наличие миганий. И если они продолжаются после окончания тревоги, то ... ВЫДАВАТЬ на АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ провод так называемый "выравнивающий" импульс - сигнал на кнопку аварийки, останавливающий  ЗАВИСШИЕ мигания....

-3

Я смотрю, тут профессиональные установщики просто боги аналогий на примере тещ и супов, при это сами даже не пытаются вникать в суть того, о чем сами же пишут) Но я, так и быть, доведу Вашу аналогию до ума, раз уж вам тут так понятнее: управление светом - это и есть суп, который мне нужно сварить. При этом в списке команд управления CAN (читай рецепте) есть два вида мяса для его реализации: баранина-управление по CAN и говядина - управление через кнопку. Вот только написан этот рецепт так, словно есть возможность использовать не только говядину, но и какой-то другой сорт баранины. Зачем расширять список команд CAN несуществующими пунктами - не понятно. Пусть это будет в монтажной схеме, зачем это в списке сигналов CAN? Понял я уже про ваш контроль, но по факту это не контроль, прочитайте второй пост, как этот сигнал описан в списке доступных сигналов CAN уже в самом Starline Master “Статус аварийной сигнализации для альт. управления» статус!!!, блин, и это название верное или вы считаете, что вы умнее инженеров ультрастара?

И вы, уважаемые профессиональные установщики, как-то уж очень сложно свою работу описываете. Подключить сигналку, по крайней мере 6-го поколения, совершенно не требует какого-то особого склада ума. Все ваши так называемые нюансы так или иначе описаны в монтажных схемах под конкретную модель авто. Да, другое дело если монтажной схемы нет. Но самое сложное там это разборка салона так, чтобы не загадить и спайка проводов, плюс укладка с обмоткой мягкой изолентой. В конкретно данном случае единственный вопрос у меня возникший это  по свету. Я вообще его не ставил, как и сервисную кнопку, как и лампочку сигнализации, ибо смысла не вижу тянуть лишние провода.

И я тогда повторю свой вопрос: в том же Polo нет управления ЦЗ по CAN, но оно реализуемо по выходу сигналки, так почему его нет в списке альтернативного управления?

З.Ы. Надеюсь, Ваша теща проконтролирует понятие Вами мной написанного

+1

И я тогда повторю свой вопрос: в том же Polo нет управления ЦЗ по CAN, но оно реализуемо по выходу сигналки, так почему его нет в списке альтернативного управления?

Потому что управление цз это просто импульс одиночный ,а управление аварийкой альтернативное  - это несколько импульсов в определенное время и момент и что б аварийка не мигала всюночь для ЭТОГО и нужен  “Статус аварийной сигнализации для альт. управления»

 

Может так понятнее?

То есть управление ЦЗ по проводу не является альтернативным только потому, что это не набор импульсов? Выше уже поясниили понятие "альтернатива" интересно, какое оно у Вас. И я Вас сейчас удивлю, но статус ЦЗ тоже отслеживается для альтернативного управления.

Путаете мягкое с теплым....


Понял я уже про ваш контроль, но по факту это не контроль, прочитайте второй пост, как этот сигнал описан в списке доступных сигналов CAN уже в самом Starline Master “Статус аварийной сигнализации для альт. управления» статус!!!, блин, и это название верное или вы считаете, что вы умнее инженеров ультрастара?

Для тех, кто на бронепоезде - СТАТУС - это СОСТОЯНИЕ, ПОЛОЖЕНИЕ, то есть КОНТРОЛЬ, а не УПРАВЛЕНИЕ...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%81

Учите, пожалуйста, не только матчасть (сигнализацию), раз уж решили поиграть в установщика, но и ... великий и могучий РУССКИЙ язык.

 


И я тогда повторю свой вопрос: в том же Polo нет управления ЦЗ по CAN, но оно реализуемо по выходу сигналки, так почему его нет в списке альтернативного управления?

дЛя тех, кто на бронепоезде-2 - как это НЕТУ альтернативного управления?

а вот тут

https://can.starline.ru/28/41/7104

в разделе  УПРАВЛЕНИЕ вот ЭТО

что тогда такое?

А далее  по тексту  там же, по ссылке, где идент описание доступного через CAN

Так что ГОВЯДИНЫ (управления по CAN) в Вашей машине точно нет. Зато  с бараниной (альтернативным управлением по клавише аврийки) полный порядок...

По поводу

З.Ы. Надеюсь, Ваша теща проконтролирует понятие Вами мной написанного

 Огорчу Вас. Вам не повезло. В силу моего почтенного возраста контролировать меня уже некому  - тещу, которую безмерно любил и уважал, похоронил два года назад... 

А по поводу мяса и супа - Вы взялись варить его всего один раз и то  не всё пошло гладко, а нам, извините приходится варить супы и каши регулярно. Причем каждый раз ингридиенты довольно разные, а вот вкусность блюда должна быть  в любом случае на высоте... Это я в приложении к "поварскому" искусству и наплненности холодильника...

-1

Если бы Вы сами вышли из бронепоезда и прочитали, что я писал, то поняли бы, что вопрос этот возник у меня из-за вот этой вот точки.


Вы видите тут слово статус? Лично я нет, а оно, видимо есть. 


Благодаря вашим многочисленным разъяснениям с использованием тёщ и супов, которые можно было уложить в одно предложение "Так обозначаются случаи, когда реализация полностью через CAN невозможна и по шине будет происходить лишь чтение статуса, а для управления всё равно придется кидать провод до кнопки" я таки понял, в чём дело. Но разве вам самим не кажется нелогичным такой способ обозначения? Что новичок, увидев такие строки в списке сигналов CAN подумает, что он тоже что-то упустил?


И если б вы читали, опять же, что выше написано, то поняли, что понятие о слове control бралось из английского описания функции, вот вам из оксфордского словаря описание этого слова "the ability to manage a machine, vehicle, or other moving object" т.е. "Способность управлять машиной, транспортом или другим движущимся объектом" или "a switch or other device by which a machine is regulated" "переключатель иди другое устройство которым регулируется машина (устройство)", что на русском Старлайн логично перевёл как "Альт. УПРАВЛЕНИЕ светом". Ещё раз, тема не о сигнале СТАТУСА, а о сигнале УПРАВЛЕНИЯ и о том, зачем о СИГНАЛЕ УПРАВЛЕНИЯ написано в CAN шине. Статус аварийки там и так уже есть отдельным настоящим сигналом:

Ну пипец полный...

Я рад за Вас, что  Вы английский знаете лучше русского. Зря Вы стали ставить русскую сигнализацию. Правильнее было бы тогда ставить английскую или американскую. Там инструкция была бы на ПРАВИЛЬНОМ английском (я надеюсь)...

Альтернативное управление - это УПРАВЛЕНИЕ и есть. Просто оно осуществляется АЛЬТЕРНАТИВНЫМ способом, то есть подключением спец.канала сигнализации к клавише аварийки. То, что для его полноценной работы требуется КОНТРОЛЬ за  возможным зависанием - это уже частность, реализованная програмиистами и разработчиками. Если Вы этого не поняли, или не захотели понять - мы (установщики сигнализаций, отвечающие в этой теме по сваоей инициативе - см. .п.2.7 правил форума) бессильны что-либо исправить. 

Мы, как могли, на пальцах, пытались Вам растолковать , что есть варианты с : 

-управлением прямым подклчюением к бортам поворотов.

- прямым управлением по клавише аваприйки каналом сигнализации

- управлением через CAN

-альтернативным управлением спец-выходом альтернативного управления С КОНТРОЛЕМ зависания

А Вы в бутылку полезли.  Ну  и ладно. Это Ваше дело. У нас свободная страна. каждый делает, что хочет, если это не противоречит  УК и ГК.

В чём принципиальная разница между

-прямым управлением по клавише аварийки каналом сигнализации

и

-альтернативным управлением спец-выходом альтернативного управления С КОНТРОЛЕМ зависания

Если я так понял в обоих случаях это подключение к одной и той же кнопке, только во втором случае ещё и статус по шине читается, из-за чего кнопка управляется немного по-другому? То есть по монтажу кнопки это одно и то же или нет? Ведь в таком случае никакого альтернативного управления по CAN-у нет, есть лишь отслеживание статуса и управление через кнопку.

А в таком случае зачем в список сигналов CAN на сайте вносить "Альт. управление светом", если можно оставить только "Статус аварийки", а про "Альтернативное управление" расписывать только в монтажной схеме. Или я реально чего-то не понимаю, или вы.

Уважаемый, я выше Вам писал про управление ЦЗ, а вы мне скрин с управлением аварийки прислали

На поло нет альтернативы ЦЗ ( это когда контроль состояния замков по CAN, управление "альтернативным" отрицательным выходом can модуля). 

На поло для управления цз используются разные сигналы для "закрыть" и для "открыть", (клавиша цз раздельная) поэтому контролировать состояние замков и не требуется. В любом случае при нажатии закрыть, замки закроются, при нажатии открыть - откроются. Рассинхрона тут не будет. 


Но например на пежо, или форде, часто клавиша цз совмещённая. Один раз нажали - цз закрылся, второй раз нажали - цз открылся. Тут уже возможен рассинхрон. Именно чтобы этого избежать и делают "альтернативное управление". При этом can. модуль сигнализации видит состояние когда замки закрыты, а когда открыты. И если на открытых замках ещё раз нажать на брелоке на открытие, то can модуль не будет генерировать импульс на кнопку цз, чтобы замки по команде" открыть " не закрылись. 


Тоже самое и с "аварийкой". 

Воооот, то есть помимо чтения статуса состояния и подачи 12в. в обход кнопки (в случае с аварийкой) есть ещё и некий "альтернативный" отрицательный выход can модуля, я так понимаю именно поэтому способ и называется альтернативным из-за отрицательного выхода CAN, а не потому что он в целом альтернативный, если я, опять же, всё верно понял.

Да, в а93 это синий - Аварийка. Зелёный - цз. И они не переназначаются. 


В 6 поколении уже можно удобные каналы назначить.