+2
Fixed

A93 2CAN+2LIN Ford Kuga 2018 Безключевой доступ (сенсорные ручки) некорректное взаимодействие

BlooDnik 5 years ago updated by !evgen! 4 years ago 41

Здравствуйте! Автомобиль Ford Kuga 2018 комплектация Titanium, keyless entry.

В июне 2018 г. установлен Starline A93 2CAN+LIN (с обходом штатного иммобилайзера) в официальном установочном центре "Старлайн" г. Томск ул. Больничная, 6

18 августа 2018 г. Установлен GSM модуль в данный комплекс в установочном центре г. Якутска Лермонтова, 66/1а бокс 22

Во время дальнейшей эксплуатации авто обнаружил следующую проблему. Постараюсь объяснить пошагово, чтобы было понятно:

На заглушенном авто:

При снятии с охраны методом безключевого доступа (открыть за дверную ручку автомобиля (ключ в кармане)) и далее постановкой на охрану брелком старлайн (или через приложение старлайн)  т.е. другим методом - не срабатывает штатная блокировка руля.

Аналогично наоборот. Если снять с охраны через брелок старлайн, поездить по делам и поставить на охрану сенсором на ручке - не сработает блокировка руля.

При этом дальнейшее перезакрытие/переоткрытие автомобиля сенсором ручек никак не восстанавливает систему блокировки руля. Сбрасывает "глюк" только открытие/закрытие машины с брелка иммо или брелка старлайна.


В итоге, при не срабатывании штатной блокировки руля, машина не может корректно уснуть, возникает разряд АКБ (примерно за двое-трое суток АКБ полностью садится, запуск двигателя не возможен).


Если же соблюдать правило снятия/постановки на охрану однотипным способом, например открыл машину сенсором ручки, покатался, закрыл сенсором или же открыл брелком, покатался, закрыл брелком. Все работает без замечаний. Руль блокируется. Машина спит. Ток утечки через 10 минут 0.04 мА и раз в минуту скачет на 170мА (модуль GSM посылает сигнал сотовому оператору - это нормально). Стабильно стоит неделю в гараже, напряжение АКБ к 7ым суткам 12.2В.

Есть ли решение "недопонимания" описанного выше? Подружить keyless entry с Старлайн? Чтобы можно было спать спокойно и не беспокоится каким способ была открыта или закрыта машина.


Через сайт телематики узнаю, что у меня "Software version HB03-M6,GK74-Q6", на коробке от комплекса наклейка "ПО vGK74-Q6 Телематика 2.0 2CAN+LIN v4.6".

На данный момент через сайт can.starline.ru для моего авто скачивается актуальная версия starline_2can_lin_4-8-3_can_4-8-3-16623_Ford_Kuga. 

В логе изменений написано: 27.06.2018 Добавлено управление Webasto.  Есть ли смысл обновлять? 

P.S. К слову, во время проведения экспериментов с постановкой на охрану, обратил внимание, что при снятии с охраны брелком старлайн опускались все или только передние стекла, событие имело место всего пару раз, подробные обстоятельства не помню. Ранее такого не наблюдал. Функция комфорт включена. Надеюсь не повторится. 

Спасибо за внимание.

BAD, I'M UNSATISFIED
Satisfaction mark by BlooDnik 5 years ago

Нашел похожую проблему, но другой модуль сигнализации:

https://support.starline.ru/communities/28/topics/37317-problema-s-sigma15

Добрый вечер.

Пожалуйста, обновите ПО CAN-модуля до актуальной версии, в которой содержатся изменения связанные с описанной вами ситуацией. 

Здравствуйте! КАН обновлен до 5.0.0. Проблема остается. Читайте ниже...

-1

Антон, добрый вечер.

Я так понимаю данная проблема, что была описана пару дней назад мною - не единичный случай.

У меня стоит ПО can_4-8-3-16623 и оно решает проблему опускания окон описанную мною ещё летом, но не решает проблему не срабатывания штыря блокировки руля.

Изначально после установки комплекса в мае месяце этой проблемы не было. Она началась после обновления ПО от 31.05.18 где было "Оптимизированы алгоритмы управления центральным замком и штатной системой охраны"

Не могли бы ваши инженеры перепроверить корректность данной библиотеки, потому что она наблюдается на различном оборудовании Старлайн на данной модели

-1

Добрый вечер.

Прошу обсуждать свой вопрос в собственной теме, в которой уже была дана вам рекомендация. 

Добрый вечер!

Обновил can-модуль с версии 4.7.0 до версии 5.0.0_18296 (актуально на сегодня).

Проблема осталась не решенной.

Еще раз подробнее на заглушенном двигателе:

Если снять с охраны брелком старлайн, открыть водительскую дверь, нажать на педаль тормоза или кнопку "старт" - происходит разблокировка руля. 

Далее, если поставить на охрану через ручки двери (сенсор) - не происходит блокировка руля. Повторное перепоставление охраны через сенсор не дает положительного результата. В итоге машина "плохо спит", разряжает АКБ. Ситуацию исправляет повторное вкл/выкл охраны через брелок старлайн или иммо, после чего происходит блокировка руля.

Если же "начинать день" с любым другим случаем снятия с охраны (сенсор или иммо), любое дальнейшее закрытие автомобиля (даже от команды старлайн) отрабатывает без замечаний.

Самое печальное то, что после обновления КАН модуля перестал работать дистанционный запуск с брелка, догадываюсь, что и не будет работать запуск по температуре и т.д. :( 

На всякий проделал процедуру описанную по ссылке https://can.starline.ru/19/12/7675

Для работы функции "Запуск двигателя" необходимо выполнить ее активацию. 
Внимание! Перед выполнением процедуры убедитесь, что цепи CAN-A, CAN-B и питание охранного комплекса подключены правильно, аккумулятор автомобиля полностью заряжен. Внимательно изучите инструкцию по активации функции "Запуск двигателя" ниже. 

1. Выключите зажигание, переведите переключатель "Свет" в положение "0" и закройте все двери 
2. Выполните вход в режим обучения путем нажатия сервисной кнопки 14 раз 
3. Не позднее 5 сек включите зажигание 
4. Активация может продолжаться до трех минут. Запрещено прерывать процедуру любым способом - отключать цепи питания охранного комплекса или CAN. Во время выполнения активации возможно выключение зажигания. 
5. Дождитесь подтверждающего двойного сигнала сирены об успешном завершении активации функции "Запуск двигателя" 
6. В течение 20-ти секунд после успешной активации выключите и снова включите зажигание на 10 секунд 

Но положительного результата не получил. Позвонил в Томск в установочный центр, пояснили, что это сделать самому невозможно, нужно обращаться в центр по установке комплекса, и проводить настройку модуля, которую я своим "обновлением" стер. Так ли все это что самому никак?

Разумеется услуга не бесплатна :/

П.С. после подачи команды на запуск на брелке отображаются следующие символы:

Скриншоты "галочек" ДО обновления и ПОСЛЕ:

ДО

ПОСЛЕ

-2

вопрос :

Если же соблюдать правило снятия/постановки на охрану однотипным способом, например открыл машину сенсором ручки, покатался, закрыл сенсором или же открыл брелком, покатался, закрыл брелком. Все работает без замечаний. Руль блокируется. Машина спит. Ток утечки через 10 минут 0.04 мА и раз в минуту скачет на 170мА (модуль GSM посылает сигнал сотовому оператору - это нормально). Стабильно стоит неделю в гараже, напряжение АКБ к 7ым суткам 12.2В.

может соблюдать правило снятия/постановки на охрану однотипным способом ?

+2

Одно дело, когда надо не забывать поставить на охрану, Другое, когда надо еще беспокоится о способе поставки на охрану, чтобы не сел АКБ. Это временное решение - пользоваться однотипностью.

Это ладно, если человек знает о такой проблеме, проинформирован значит вооружен. Но таких единицы. Другие же мучаются с АКБ и думают в последнюю очередь о "недружбе" сигнала КАН шины и дверных ручек. Это проблема, которую хотелось бы решить и всем рассказать о решении. Да и в будущем, если это исправлят,  владельцы данных авто будут выбирать Старлайн т.к парни постарались и сделали все возможное для полноценного взаимодействия модуля с автомобильнным иммо.


тут дело в том что до майского обновления библиотеки все работало нормально. По крайней мере на моей куге. Я бы с радостью ей пользовался, но на ней нет штатного запуска двигателя

при наличии сенсора на  ручках - не вижу смысла лазания в карман  за брелоком . ну да это Ваше право делать как захотите = вопрос закрыт .

вопрос :

 на экране есть знак ( Р ) = в момент глушения дв держите ногу на педали тормоза ?

причем тут глушение? Машину можно не заводить, а просто открыть взять вещи - закрыть. Штырь не сработает.

Когда глушу машину коробка разумеется в положении (Р) на экране тоже. На педаль тормоза не нажимаю.

ну вообще то второй ( первый про штырь читай https://support.starline.ru/communities/28/topics/37524-a93-2can2lin-ford-kuga-2018-bezklyuchevoj-dostup-sensornyie-ruchki-nekorrektnoe-vzaimodejstvie#comment-211387 ) вопрос был про :

Самое печальное то, что после обновления КАН модуля перестал работать дистанционный запуск с брелка, догадываюсь, что и не будет работать запуск по температуре и т.д. :(
П.С. после подачи команды на запуск на брелке отображаются следующие символы:

Добрый день!

Видимо, все таки процедура по ссылке https://can.starline.ru/19/12/7675 мне помогла. Возможно, для ее корректного завершения требовалось не просто выкл/вкл зажигание (пункт 6), а полноценный запуск двигателя. Т.к после процедуры и неуспешного запуска двигателя я поездил по делам и поставил машину в гараж. 

Сегодня перед поездкой в сервис Старлайн решил на всякий случай еще раз проверить функцию запуска двигателя с брелка и на мое приятное удивление двигатель завелся. Все работает как раньше. Как раньше - имеется ввиду все хорошо, кроме глюка (неблокировка руля) с некорректным взаимодействием старлайна и сенсоров ручек.

Пока стараюсь пользоватся однотипностью постаноки/снятия, но это откровенно говоря раздражает. Костыль, вместо полного функционала и взаимодействия систем. Ну хоть батарея живет)

Надеюсь, в ближайшее время, Вы сможете это исправить. Спасибо за внимание.

похожая проблема: Куга тренд+, сенсоры на двери, без штатного запуска. Если автомобиль завести с сигнализации, проехаться, заглушить, поставить на охрану сенсором(slave) ,то блокировка руля не срабатывает, соответственно ток утечки...  Но если нажать кнопку закрытия на штатном брелоке, то защёлка руля срабатывает(т.е я отключил функцию комфорт, приоткрываю окно, чтобы слышать защелку, ставлю на охрану сенсором, она не срабатывает, после нажимаю "закрыть" с пульта штатного- срабатывает.На сколько мне известно, если заводить авто со штатного пульта, то идет команда на модуль RFA по 433mhz, с которого уже по шине передается на bcm,pcm. А СтарЛайн эту команду, возможно не посылает, поэтому в последствии защёлка руля не срабатывает.

P.S прошивки CAN,блока сигнализации,gsm обновлял 19.12.2018

+2

Я тоже ездил в автостудио, они обновили на последнюю прошивку сигму, но проблема осталась.

очень жаль что старлайн даже не пытается ее попробовать решить

-2

Добрый вечер.

Наши разработчики регулярно проводят исследования, направленные на повышения стабильности работы ПО со множеством автомобилей.

Ситуация, связанная с вашим автомобилем будет проверена, как только появится возможность. 

это очень хорошая новость.

данная проблема происходит на всем оборудовании старлайн с данной библиотекой.

Хорошо, будем ждать...

Антон, добрый день.

скажите пожалуйста на какой стадии решения данная проблема?

-1

Добрый вечер.

Информация пока не поступала от разработчиков.

решил свой вопрос с "НЕ блокировкой" руля имитацией открытия двери. (В прошивке  блока r7 она есть по кану, 33й пункт в меню af) но было пару моментов когда она не срабатывала, так и не понял почему, на всякий случай сделал по аналогу. 

что за блок R7?

в сигма 15 я так понимаю такого параметра нет.

и как это сделать по аналогу?

d98rus 1 минуту назад

что за блок R7?

Это версия прошивки блока ...а речь идет об иммитации открытия двери

а как сделать имитацию двери по аналогу?

Это должен знать Ваш установщик. Это должен сделать Автолис... Не сигма

r7 - прошивка блока starline а93. с сигмой все сложнее, в теории после постановки в охрану нужно через реле порвать концевик водителя на 1 сек(имитация открытия), после чего послать команду на закрытие дверей, после чего руль блокируется. Но на время имитации сигнализация не должна видеть открытую дверь, чтобы не сработала тревога. Может ли это ваша сигналка не подскажу.

так у куги же нет отдельного концевика на водительской двери.

меня больше интересует вопрос в данной проблеме, почему если ставить в охрану штатным ключом - штырь срабатывает после постановки в охрану, а если ставить сенсором на ручке то нет.

и опять же не ясно почему после команды в кан перестает работать защёлка если ключ вынести из авто

Кто Вам сказал что нет концевика?

Защелка не перестает работать, просто алгоритм для ее работы не выполняется.

Эти вопросы к установщику. 

+1

Скажите на какой стадии решение данной проблемы?

-1

Добрый вечер.

На сегодняшний день какая-либо информация по вашему вопросу не поступала от разработчиков.

+1

Доброго времени суток! Вопрос всё ещё актуален. Есть ли какой нибудь прогресс?

Здравствуйте. Обновите, пожалуйста, Программное Обеспечение центрального блока и модуля can на свежее и перепроверьте работу системы. 

Здравствуйте. Обновил КАН с 5.0.0 18296 до 5.1.0 18296. Проблема осталась :(.

Еще раз о проблеме: Снимаю с охраны старлайном, совершаю поездку, ставлю на охрану сенсором на ручке - ЦЗ запирает двери, но не срабатывает блокировка руля, вследствие чего авто "не спит" сажает АКБ.

Данная проблема у всех владельцев Куг с бесключевым доступом и сигнализацией Старлайн.

ПО центрального блока не обновлял, отсутствует программатор.

На всякий, прилагаю скриншотом текущее значение функций и скрин "галочек" после обновления.

Дополнительно, есть вопрос о "галочке" блокровка двигателя. Обратил внимание на пояснение по этой настройке https://can.starline.ru/19/12/7675 где написано

* - рекомендовано только при использовании совместно с "аналоговой" блокировкой

Аналоговой блокировки нет, тогда нет необходимости включать эту функцию? Заметил, что, если галочку не ставить - не надо выполнять дополнительно активацию удаленного запуска двигателя.

Как- то приезжала куга 2018, кушала АКБ, руль не блокировался.Обновил блок до R7, Обновил Кан до 5.0 (по моему,либо 5.1). Сначала показалось что так же не блокирует руль, хотел делать аналогом имитацию, но потом заметил что руль  блокируется через 60сек после постановки в охрану, проверил ток, через 12 минут засыпать стала нормально.

Куга была тоже с бесключеым доступом? Т.е речь идет именно о той проблеме, которую я описал комментарием выше? 60 сек как-то многовато, но лучше чем ничего!

Да,с бескл. доступом была. Именно эту последовательность действий не проверил,проверил что слейвом закрывается нормально,защелка срабатывает и если закрыть старлайном тоже срабатывает защелка но с задержкой в минуту и далее корректно засыпает... Проверяли через минуту может защелкивается?

На всякий случай сделайте по аналогу, на сколько помню белый провод из двери пассажира рвал я как-то, реле цз можете использовать для этого. 

-1

Здравствуйте. Уже довольно давно в протокол работы CAN добавлена принудительно команда на блокировку через 2 минуты. 

Нужно, как я и указал выше, обновить программное обеспечение системы и снова проверить работоспособность. 

Ну, нормально. Спустя пол года узнать, что это "давно" уже исправлено - обновите ПО центрального блока...

Мне к сожалению говорили тут только о прошивке КАН модуля.

Ясно, обновлю, отпишусь.

+1

Матерюсь от счастья!

Проблема решилась обновлением ПО основного блока сигнализации с Q6 на R8 (актуальная на сегодня). И включением функции AF#33: "Имитация открывания двери при включении охраны".

Благодарен всем, кто учавствовал в обсуждении!