0

"Ручник". Как подстроиться под логику работы датчика?

Юрий Поляков 7 years ago updated 7 years ago 4

Здравствуйте!

 На современных грузовиках нет как такового "ручника".  Постановка на парковку происходит путем сброса давления и приведения в действие пружинных энергоаккумуляторов.

 На это событие, пневмодатчик срабатывает замыкая свои контакты и подавая +пит на контрольную лампу.

  Т94  предполагает как раз обратную схему включения.

Посоветуйте пожалуйста, как на ваш взгляд наиболее грамотно и рационально выйти из ситуации?

Для примера приведу фрагмент схемы MAN F2000

+1

Добрый вечер.

На это событие, пневмодатчик срабатывает замыкая свои контакты и подавая +пит на контрольную лампу. Т94  предполагает как раз обратную схему включения.

Вы можете изменить полярность сигнала с помощью транзисторного инвертера.

Благодарю. Тогда так и поступлю.

Подскажите пожалуйста номинал  для R1. Транзистор как я понимаю любой маломощный? КТ315, КТ503... ?


Фрагмент схемы MAN F2000

+1

На самом деле всё получилось сложнее. Просто проинвертировать не получиться. При отключении зажигания, датчик стояночного тормоза обесточивается и транзистор закрывается блокируя автозапуск.

 Я был вынужден собрать вот такую схему на двух транзисторах. Выкладываю, авось кому пригодиться, чтоб голову не ломать и не тратить время.

В качестве коруса использовал пустую зарядку от телефона. Монтаж на слепыше.  Номиналы сопротивлений подбирал экспериментально. Схема работает, автозапуск не ругается.